Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

В МБДОУ д/с №14 функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с НОДА, 8 комбинированных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ТПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистамидетского сада. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

В МБДОУ д/с №14 разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

  1. Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
  2. Вход в группу компенсирующей направленности МБДОУ имеет безбарьерный вход, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
  3. Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
  4. На дверях в группу компенсирующей направленности и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы
  5. Не имеются выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
  6. Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
  7. Не имеются звукоусилители для массовых мероприятий
  8. Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне

Специально оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал:

Оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофоны, фортепиано, детские музыкальные инструменты, мультимедиа - оборудование,  зеркальный шар и генератор света, многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей. Зал оборудован с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Кабинет педагога-психолога:

Предназначен для коррекционно – развивающих подгрупповых и индивидуальных занятий, консультативной деятельности. Имеется диагностический, коррекционный, развивающий материал, разные технические средства:

  • магнитная доска и маркеры;
  • компьютерное оборудование;
  • уголок для индивидуальных занятий с детьми;
  • необходимый наглядный материал для работы с детьми;
  • библиотека специальной коррекционной литературы;

Кабинет учителя-логопеда:

Предназначен для коррекционно – развивающих подгрупповых и индивидуальных занятий, консультативной деятельности. Имеется диагностический,  оррекционный, развивающий материал, разные технические средства.

  • Доска настенная;
  • Зеркало для индивидуальной работы;
  • Сюжетное панно для развития мелкой моторики;
  • Настенная кукла для развития мелкой моторики;
  • Световой стол с песком;
  • Стол для работы с влажным песком;
  • Планшет-тренажер «Солнышко»;
  • Касса букв;
  • Настенная игра «Дом быта»

10 групповых помещений:

В состав групповой ячейки входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).

В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки,речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования,познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.

В детском саду имеется компенсирующая группа «Одуванчик» для проведения практических занятий, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется оборудование: поручни для инвалидов, поручень для инвалидов настенный двойной, Кресло-коляска детская инвалидная (H2500), столик напольный для детей ДЦП, угловой стул для детей с ДЦП , «Светящийся набор», фибероптический душ, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Ручеек» с ПУ, мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки, тактильная дорожка, комплект, тактильные ячейки, комплект, балансировочная доска Лабиринт (2 шт.), настенный лабиринт для опорно-двигательного аппарата (2 шт), Яйцо Кислинг XS (2 шт), утяжеленное одеяло, детское, столик на колесиках для детей ДЦП, функциональное кресло для детей с ДЦП.

На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован участок, отгороженный зелёными насаждениями, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки ), разбиты цветники, имеется огород, метеостанция.

Объекты для проведения практических занятий

Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.

Библиотека

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах с учетом возрастных особенностей детей, детей с ОВЗ. Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Спортивные объекты

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвенарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и
перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Также имеются центры физического развития в каждой возрастной группе.

Все объекты спорта подобраны в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные - учебники, пособия и др.;
  • электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
  • аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
  • наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные
  • магнитные доски и др.;
  • демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.

Все средства подобраны в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

  • При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.
  • Вход в группу компенсирующей направленности МБДОУ оборудован пандусом с перилами с двух сторон. В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. Дверные проемы расширены. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала.
  • Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.

Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём.

Специальные условия питания

При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим СанПиН.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, питание организовано в каждой возрастной группе.

Питание сбалансированное, 5- разовое, в соответствии с утвержденным 20-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии. Дети, имеющие врачебные показания к особому питанию получают соответствующую замену продуктов.

Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций  – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Специальные условия охраны здоровья

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её  сотрудников.

Медицинский кабинет:

Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудован: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели,
кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Оборудован и оснащен медицинский кабинет, изолятор. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

  • Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим.
  • Контроль и дежурство ответственных администраторов;
  • Круглосуточное дежурство сторожей-вахтеров - 3 человека;
  • Проверка педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
  • В саду имеется кнопка тревожной сигнализации
  • Пожарная сигнализация.
  • В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом.
  • С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.

Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - доступны для педагогов и администрации.

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.

Электронные образовательные ресурсы

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 14 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе:

  • 6 ноутбуков, которые используются в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве, оснащенные доступом к сети Интернет через ADSL модем
  • при помощи беспроводной сети Wi-Fi;
  • мультимедийное оборудование: 2 демонстрационных экрана, 1 проектор;
  • 2 многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир);
  • 2 музыкальных центра.

Доступ воспитанников ДОУ (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Специальные технические средства обучения

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Коррекционное оборудование для постановки звуков (зонды, зондозаменители).
  2. Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, мягкие спортивные модули, мягкие маты, магнитная доска, фибероптический душ, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Ручеек» с ПУ, тактильная дорожка, тактильные ячейки, балансировочная доска Лабиринт (2 шт.), настенный лабиринт для опорно-двигательного аппарата (2 шт), Яйцо Кислинг XS (2 шт), утяжеленное одеяло детское.
  3. Комплект интерактивного оборудования: проектор, экран, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека.
  4. Настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
  5. Уличное оборудование (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №14 "Золотой ключик" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с №14 "Золотой ключик" не предусмотрено

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie