Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения с отдельными спальнями - (10 групп)

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • групповые помещения
  • кабинет педагога-психолога
  • учителя-логопеда
  • музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Объекты спорта

Спортивный зал – совмещен с музыкальным залом, расположен на втором этаже.

Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен спортивным оборудованием, имеются маты, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.

Библиотека

В МБДОУ д/с № 14 библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • игровое и учебное оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия)
  • спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.)
  • учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки)
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому)
  • печатные и иными материальные объекты, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.)

Условия питания обучающихся

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.4.1.3049–13.

Питание детей в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратамребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба", суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – чай с молоком, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом, сыром, повидлом.

2-ой завтрак - 10.00 фруктовые и овощные соки или фрукты.

Обед – закуска в виде салатов из овощей с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, уха (рыбный суп) и т.п. Второе блюдо – мясное, рыбное, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежемороженых ягод, свежих фруктов, сухофруктов, кисель. Хлеб.

Полдник – включает в себя различные фрукты, а также напитки – фруктовые кисломолочные, кисели, печенье, кондитерские изделия.

Ужин – включает в себя блюда из творога – запеканка, пудинг с соусами собственного приготовления. Блюда из рыбы, овощей, картофеля. Различная выпечка собственного производства; фруктовые напитки, чай с лимоном. Хлеб.

В целях профилактики йододефицита в ДОУ используется только йодированная соль.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в соответствии требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Предлагаем вам ознакомиться с 20-ти дневным меню используемым для детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с нормативными правовыми актами:

  1. Законом об образовании в Российской Федерации
  2. Санитарно –эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049- 13
  3. Уставом детского сада

Охрана здоровья воспитанников включает:

  1. Оказание первичной медико-санитарной помощи;
  2. Организацию питания;
  3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. Прохождение воспитанником в соответствие с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  7. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
  8. Профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
  9. Проведение противо- эпидемических и профилактических мероприятий.

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом.

Организацию оказания первичной медико – санитарной помощи воспитанникам осуществляет КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» на основании договора.

В детском саду проводятся:

В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:

  • физкультминутки;
  • босохождение по дорожкам здоровья;
  • гимнастика пробуждения;
  • полоскание горла и полости рта прохладной водой;
  • динамические паузы.

Решению задач охраны и укреплению здоровья способствуют:

Заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

  • Полноценное 5-ти разовое питание;
  • Утренняя гимнастика;
  • Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • Ежедневные прогулки;
  • Спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Оздоровительная работа включает:

  • Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;
  • Общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
  • Организацию рационального питания (пятиразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
  • Двадцатидневное меню, разработанное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов.

Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

  • рациональный режим жизни;
  • двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры);
  • комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, обширное умывание);
  • работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
  • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения и игры);
  • режим проветривания.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на договорной основе с КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница». Медицинскую помощь осуществляет медсестра Тахтуева Светлана Геннадьевна.

Медицинский блок представлен помещениями:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • санитарная комната.

Доступ к информационным системам

Информационная база детского сада оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт дошкольного учреждения, в том числе с версией для слабовидящих.

Количество компьютеров, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0.

Количество компьютеров в детском саду: 7 ноутбуков, 2 компьютера, 2 цветных принтера, 6 ч/б принтера.

Имеется внутренняя локальная сеть с выходом в интернет WiFi, охватывающая все групповые помещения, медицинский кабинет и кабинеты специалистов.

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, презентационные материалы и другие, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей практике педагоги используют мультимедийные презентации и видеофильмы. Мультимедийное оборудование используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах, педсоветах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Имеется медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie