Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения с отдельными спальнями - (10 групп)
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- групповые помещения
- кабинет педагога-психолога
- учителя-логопеда
- музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Объекты спорта
Спортивный зал – совмещен с музыкальным залом, расположен на втором этаже.
Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен спортивным оборудованием, имеются маты, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.
Библиотека
В МБДОУ д/с № 14 библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- игровое и учебное оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия)
- спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.)
- учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки)
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому)
- печатные и иными материальные объекты, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.)
Условия питания обучающихся
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.4.1.3049–13.
Питание детей в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратамребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5
Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба", суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – чай с молоком, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом, сыром, повидлом.
2-ой завтрак - 10.00 фруктовые и овощные соки или фрукты.
Обед – закуска в виде салатов из овощей с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, уха (рыбный суп) и т.п. Второе блюдо – мясное, рыбное, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежемороженых ягод, свежих фруктов, сухофруктов, кисель. Хлеб.
Полдник – включает в себя различные фрукты, а также напитки – фруктовые кисломолочные, кисели, печенье, кондитерские изделия.
Ужин – включает в себя блюда из творога – запеканка, пудинг с соусами собственного приготовления. Блюда из рыбы, овощей, картофеля. Различная выпечка собственного производства; фруктовые напитки, чай с лимоном. Хлеб.
В целях профилактики йододефицита в ДОУ используется только йодированная соль.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в соответствии требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Предлагаем вам ознакомиться с 20-ти дневным меню используемым для детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с нормативными правовыми актами:
- Законом об образовании в Российской Федерации
- Санитарно –эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049- 13
- Уставом детского сада
Охрана здоровья воспитанников включает:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи;
- Организацию питания;
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Прохождение воспитанником в соответствие с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
- Профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
- Проведение противо- эпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом.
Организацию оказания первичной медико – санитарной помощи воспитанникам осуществляет КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» на основании договора.
В детском саду проводятся:
В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутки;
- босохождение по дорожкам здоровья;
- гимнастика пробуждения;
- полоскание горла и полости рта прохладной водой;
- динамические паузы.
Решению задач охраны и укреплению здоровья способствуют:
Заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
- Полноценное 5-ти разовое питание;
- Утренняя гимнастика;
- Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
- Ежедневные прогулки;
- Спортивные досуги и развлечения.
В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Оздоровительная работа включает:
- Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;
- Общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
- Организацию рационального питания (пятиразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
- Двадцатидневное меню, разработанное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
- рациональный режим жизни;
- двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры);
- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, обширное умывание);
- работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения и игры);
- режим проветривания.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на договорной основе с КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница». Медицинскую помощь осуществляет медсестра Тахтуева Светлана Геннадьевна.
Медицинский блок представлен помещениями:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- санитарная комната.
Доступ к информационным системам
Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения, в том числе с версией для слабовидящих.
Количество компьютеров, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0.
Количество компьютеров в детском саду: 7 ноутбуков, 2 компьютера, 2 цветных принтера, 6 ч/б принтера.
Имеется внутренняя локальная сеть с выходом в интернет WiFi, охватывающая все групповые помещения, медицинский кабинет и кабинеты специалистов.
Электронные образовательные ресурсы
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, презентационные материалы и другие, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей практике педагоги используют мультимедийные презентации и видеофильмы. Мультимедийное оборудование используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах, педсоветах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Имеется медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).